воскресенье, 31 октября 2021 г.

 

Рекомендации учителя – логопеда по теме:

«Дом. Мой город. Моя улица»

1. Упражнение: «Что общего и чем отличаются»

Цель: развитие зрительного внимания, умения сопоставлять предметы и находить общие и отличительные черты. Вырабатывать умение самостоятельно делать выводы. Активизация словаря существительными, глаголами и прилагательными.

Ход: сравни и расскажи, что общего и чем отличаются:

- Улица и набережная.     - Город и деревня.

2. Игра: «Кто больше знает улиц в нашем городе».

Цель: развитие слухового внимания и памяти, активизация словаря по теме.

Ход игры: Выигрывает тот, кто назовет улицу последним.

3. Игра: «Наш город».

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие зрительного внимания.

Ход игры: Ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малыш называет то место, которое изображено на картинке.

4. Игра «Один - много»

Цель: Образование родительного падежа множественного числа имени существительного.

Ход игры:

Один дом - много домов,

одна улица - много улиц,

один поселок - много поселков,

один город - много городов, ...

5. Упражнение: «Что изменилось?».

Цель: совершенствование грамматического строя речи. Развитие зрительного внимания.

Ход: на наборном полотне – картинки с изображениями достопримечательностей Челябинска. Педагог предлагает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем дети закрывают глаза, а педагог убирает одну из картинок. Дети должны назвать, что убрал педагог.

6. Упражнение: «Кто больше»

Цель: Закреплять в активном словаре детей существительные по теме, обучать детей образовывать новые слова при помощи разных суффиксов.

Ход игры: Дом - домик, домишко, домище.

Город- городок, городишко, городище.

7. Игра: «На улице»

Цель: развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов: на, по, над, в, из, через, около).

Ход игры: составление предложений об улице, реке с опорой на иллюстрации.

8. Упражнение: «Продолжи предложение»

Цель: Расширение словаря. Активизация в речи детей слов -признаков.

Ход игры:

Дома бывают...  одноэтaжныe и многоэтажные, кирпичные, блочные, деревянные, большие, старые, новые.

Улицы бывают ровные, большие, новые, старинные, узкие, прямые, широкие ...

Комментариев нет:

Отправить комментарий